Главная

Контакты

Карта сайта

 

 

  Новости

 
 

  Обо мне

 
 

  Методическая копилка

 
   

  Учебники

 
   

  Рабочие программы

 
   

  Разработки уроков

 
   

  Внеклассные мероприятия

 
   

  Задания для одаренных детей

 
   

  Работа со слабоуспевающими

 
 

  Учителям  
 

  Ученикам

 
 

  Родителям

 
 

  Фотоальбом

 
 

  Обратная связь

 

 

Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру

Besucherzahler
счетчик посещений

 

 

Работа со слабоуспевающими детьми

  • Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке физической культуры

   Очень часто в классах встречаются дети, нарушающие дисциплину, с проблемами в обучении и поведении. Это всегда мешает при проведении урока, как и учителю, так и учащимся. Учителю постоянно приходится обращать внимание на неуспевающих учеников, как правило, на это уходит много времени, снижается моторная плотность урока, а , соответственно, и эффективность занятия. Большая разница в уровне подготовленности учащихся также мешает при проведении урока.

   Причины роста неуспевающих детей различные. Изменение экологии, социально-экономическая ситуация в семье, интенсификация обучения, перегруженность программ являются наиболее частыми причинами. Еще одним, и возможно самым важным, является социально-психологический. В школе ребенок постоянно находится в коллективе, в котором постоянно происходит сравнение детей, высказывание мнения учащихся и учителя, подкрепляемое оценками. Неуспевающий ученик выставляется на обозрение, переживая ситуацию неуспеха. Нельзя не обращать внимания на слабоуспевающих детей, необходимо своевременно выявить причину его отставания, включить его в работу. И, конечно же, работа с такими детьми требует индивидуального подхода.

   Как правило, у неуспевающих детей можно проследить низкий или недостаточный уровень физического и умственного развития, отсутствие мотивации, частые конфликтные ситуации со сверстниками, возможно и с учителем, дефицит внимания, отсутствие двигательных навыков, низкую работоспособность. Все это не способствует саморазвитию и самореализации ребенка, а только подталкивает его к тому, чтобы он замкнулся. Задача учителя, как можно раньше выявить все причины, и помочь ребенку достичь уровня, свойственный его возрасту, где он сможет освоить требования программы.

   Выяснив причину, необходимо определить настоящий уровень умственного и физического развития обучающегося, определить пробелы в знаниях, умениях и навыках и, исходя из этого, продумать индивидуальный план работы с неуспевающим ребенком.

   Нужно так организовать учебный процесс, жизнь учащихся в школе и в классе, чтобы вызвать и развить у учащихся внутреннюю мотивацию учебной деятельности, стойкий познавательный интерес к учению.
Давайте посмотрим, как можно помочь слабоуспевающему ученику:
— Для закрепления необходимо более длительное время и больший объем выполняемых заданий.
— Учитель для себя и для ученика должен сформулировать минимум знаний и навыков, который должен усвоить ученик.

   В работе со слабыми учащимися учитель должен опираться на следующие правила, разработанные психологами:

  1. Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку.

  2. Если урок проходит в теоретической, а не практической форме, то не требуйте от слабого ученика устного ответа, дайте возможность письменно ответить на вопрос, это позволит в полной степени отобразить знания.

  3. Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, нужно постараться разбить его на отдельные куски и давать их постепенно, по мере усвоения.

  4. Не следует заставлять таких учеников демонстрировать выполнение только что изученного элемента спортивного упражнения перед всем коллективом, лучше отложить это на следующий урок, дав возможность ученикам закрепить умение.

  5. Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) нужно формировать у таких учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться. Эта уверенность поможет ученику в экстремальных стрессовых ситуациях сдачи экзаменов, написания контрольных работ и т. д.

  6. Следует осторожнее оценивать неудачи ученика, ведь он сам очень болезненно к ним относится.

  7. Во время выполнения упражнения нужно дать ему время для проверки и исправления написанного.

  8. Следует в минимальной степени отвлекать ученика, стараться не переключать его внимание, создавать спокойную, не нервозную обстановку.
    Учащиеся любят то, что понимают, в чем добиваются успеха, что умеют делать. Любому ученику приятно получать хорошие оценки, даже нарушителю дисциплины. Важно, чтобы с помощью товарищей, учителей он добивался первых успехов, и чтобы они были замечены и отмечены, чтобы он видел, что учитель рад его успехам, или огорчён его неудачами. Как этого добиться?